Правительство Москвы отказалось передавать муниципальным депутатам право на введение платных парковок и тарифов
Муниципальные депутаты продолжают настаивать, что вопрос о платных парковках и тарифах должен относиться к полномочиям районных Советов депутатов, решаться на местных референдумах. Отказ Правительства Москвы они расценивают как отказ вести диалог в интересах москвичей.
В ноябре 2020 года власти Москвы приняли решение о расширение зон платных парковок. Муниципальные депутаты расценили такие действия как введение нового косвенного налога, доходы от которого к тому же больше не идут напрямую на улучшение благоустройства дворовых территорий (как до апреля прошлого года).
Мундепы потребовали передать право на введение платных парковок и тарифов Советам депутатов. Также народные избранники потребовали ввести мораторий на введение новых платных парковок на период пандемии Сovid-19, мотивируя это тем, что доходы многих москвичей существенно снизились.
Заявление мундепов было опубликовано на сайте Ассоциации независимых депутатов, подписали его депутаты — члены партии и депутаты, избранные от партии.
Своевременно был получен ответ из Аппарата мэра столицы. Коротко его суть сводится к двум тезисам. Первый: москвичи довольны и полностью одобряют политику московского Правительства в части платных парковок. Второй: только Дептранс знает как организовать парковки в каждом районе мегаполиса.
«Фактически предложение муниципальных депутатов было проигнорировано. Назначенные чиновники под видом заботы об интересах москвичей не готовы узнать реальное мнение москвичей и их представителей. Только Правительство Москвы и исполнительная власть знает, как сделать нашу жизнь комфортной, следует из их ответа. Но при этом каждый раз при введении платных парковок и установлении цены они прикрывают свое решение мнениями советов депутатов. Такая псевдодемократия», - говорит Андрей Морев, глава МО Якиманка, зампред Московского «Яблока».
Морев выражает общую позицию муниципальных депутатов: решения, связанные с жизнедеятельностью районов, должны приниматься на уровне представительной власти или через проведение локальных референдумов.
Ирина Копкина — депутат МО Строгино, зампред Московского «Яблока» подтверждает, что Дептранс вводит платные парковки по своему усмотрению, но при этом пытается разделить ответственность с муниципальными депутатами. Сложившуюся ситуацию необходимо менять к корне, привлекать для этого самих жителей:
«Сейчас получается двоякая ситуация с введением палатных парковок: с одной стороны, у муниципальных депутатов нет полномочий принимать такие решения, с другой, Департамент транспорта и организации дорожного движения пытается разделить ответственность с депутатами, направляя в Советы свои решения об организации платных парковок. Даже если депутаты не поддержат эти решения Дептранса, платные парковки в любом случае будут организованы. В этой ситуации оппозиционные депутаты должны вести активную работу вместе с жителями - собирать подписи, создавать рабочие группы, приглашать в эти группы представителей Департамента транспорта, пытаться находить компромиссы с властью.
По мнению Дмитрия Горчакова, депутата МО Алексеевский, на примере ситуации с платными парковками Дептранс Москвы в очередной раз расписался в неготовности вести диалог с жителями:
«Вместо того, чтобы перейти к формату «внести предложение, объяснить необходимость и дать возможность депутатам самостоятельно принять решение», Дептранс под предлогом заботы о жителях и муниципальных депутатах, юридически ни к чему не обязывающих “обсуждениях” и “интересов города” в очередной раз расписался в своей неготовности вести диалог с жителями. Проще так, чем что-то объяснять. ОНИ лучше знают, как нам лучше жить».
По мнению Андрея Морева, отдельная проблема — о полномочиях на введение платных парковок высветила куда более важные аспекты управления городом: о необходимости добиваться расширения полномочий местного самоуправления и организации проектных районных офисов, которые будут рассматривать важные вопросы для районов.
«Только инструменты прямой демократии позволят городу гармонично развиваться», — подчеркнул Морев.
Фото: autonews.ru