Реконструкция по-собянински. Сегодня - в Кунцеве, завтра - по всей Москве?
22 ноября Верховный суд отклонил жалобу граждан на проект реконструкции 47-48 кварталов Кунцева. Однако решение касается не только жителей этого отдельно взятого района: фактически создан прецедент, когда Правительство Москвы и застройщики получили право сносить дома без согласия собственников жилья. Муниципальный депутат района Кунцево Денис Шендерович - о перспективах протеста и о том, что необходимо сделать, чтобы аналогичные ситуации не происходили в других районах Москвы.
Денис Шендерович с самого начала конфликта выступает на стороне жителей, готов и дальше бороться за права собственников жилья - жители намереваются подавать иск в Европейский суд по правам человека. Тем не менее, его прогноз по ситуации в Кунцево негативный. Более того, по его мнению, ситуации, аналогичные той, что произошла в в Кунцеве, будут повторяться и в других районах Москвы.
- Людей пережмут. Люди будут недовольны, люди будут выходить на митинги, будут шуметь, будет расти градус недовольства, и ни к чему хорошему это не приведет. Застройщик все равно будет делать свое дело. Основная проблема - желание власти, сросшейся с крупными застройщиками, сломать жителей об колено. Отъем земли и собственности приведет к серьезному социальному, гражданскому и экономическому дисбалансу. Этой мой прогноз. Для того, чтобы не было повторения, необходимо разделять полномочия властей Москвы в градостроительной политике.
Очевидно, что нынешние нормы законодательства Правил землепользования и застройки и порядок передачи земельных участков под застройку критически нарушают нормы федерального законодательства и конституционные права граждан.
Полномочия органов власти в части градостроительства нужно разделять и выводить из подчинения правительству Москвы. Посмотрите, что происходит: Сейчас правительству Москвы подчиняются все департаменты и подразделения, которые занимаются согласованием и контролем строительства, Когда у тебя в одних руках согласование, контроль, исполнение - так нельзя. Так вот, для того, чтобы не было таких ситуаций безумных, неправовых, соответственно, нужно разделить полномочия подчинения Департамента городского имущества Правительства Москвы, подчинения Москомархитектуры и остальных контролирующих органов, которые входят в состав Правительства Москвы. Эти орган должны должны быть независимым.
Второе. Часть полномочий по принятию решений развития районов передать в органы местного самоуправления. Необходимо, чтобы функционировали дополнительный независимый орган, который в принципе не зависим не от Правительства Москвы, не от территориальных органов исполнительной власти - Наблюдательный совет.
Третье. Градостроительную земельную комиссию в том виде, которая есть необходимо распустить. Набрать ее в сбалансированном составе с участием независимых членов, не подчиненных правительству Москвы, включая органы местного самоуправления и вновь созданные независимые окружные и районные общественные советы. Сейчас в ГЗК входит входят мэр, подконтрольные ему люди и префекты. И что они могут согласовывать? Ничьих интересов, кроме собственных, они там не представляют. Потому что они обычные подчиненные люди. Только тогда можно рассматривать комплексный проект генплана застройки Москвы и, вот тогда можно выносить вопрос на утверждение и согласование в районы, они будут выноситься с учетом интересов районов.
Полномочия по принятию решения в части генплана и комплексного развития районов также необходимо разделить.