Против транспортной политики правительства Москвы
25 января руководство и активисты московского ЯБЛОКА провели пикет против транспортной политики правительства Москвы у здания Департамента городского транспорта на Садовой-Самотечной, 1.
«В ноябре 2016 г. региональный совет московского ЯБЛОКА принял специальное заявление с осуждением тотального насаждения парковок, - напомнил порталу mosyabloko.ru председатель регионального отделения Сергей Митрохин, - в заявлении, в частности, говорится, что москвичей, имеющих автомобиль и использующих его для проезда к месту работы, поставили перед невеселым выбором: увеличить нагрузку на семейный бюджет, либо пересесть на общественный транспорт, качество которого (особенно наземного) продолжает ухудшаться. Московские власти отказываются понимать, что любой из этих вариантов носит антисоциальный характер».
Своим пикетом 25 января руководство и актив московского ЯБЛОКА призвали городское правительство перестать форсировать тотальное насаждение дорогостоящих парковок, а исходить из потребностей москвичей – как обладающих автомобилями, так и пользующихся общественным транспортом:
- отменить плату за парковку там, где она не мешает транспортным потокам, дифференцировать тариф в зависимости от дефицитности парковочного места;
- при размещении платных парковок соблюдать принцип альтернативности: наряду с платными на доступном расстоянии от них размещать бесплатные;
- обязать чиновников платить за парковку на общих основаниях;
- провести аудит использования средств, полученных городом за платные парковки;
- развивать парковочное пространство за счет строительства подземных и многоярусных парковок;
- прекратить «эвакуаторный террор» в городе, убирать машины только в случае реальных помех для движения;
- решить вопрос о наличии бесплатных парковочных мест для посетителей социальных учреждений;
- вернуть отмененные повсеместно маршрутные такси, восстановив рынок частных перевозчиков: введенные вместо них автобусы и маршрутки москвичам сегодня приходится брать «с боем», их количества катастрофически не хватает;
- конкурировать с частниками не путем их запрета, а снижения оплаты за проезд на муниципальном транспорте и полной ее отмены на сверхзагруженных магистралях.
Кроме того, как сообщил в ходе пикета Сергей Митрохин, в ноябре 2016 г. истёк срок выполнения контракта на разработку стратегии развития скоростного автобусного транспорта в Москве стоимостью более 47 млн. руб. «Уже виден результат, - заявил Сергей Митрохин, - в августе запретили работу маршруток. Теперь люди мерзнут часами на остановке, ожидая, когда стратегия Ликсутова заработает. Но она не работает. Не понятно вообще, есть эта стратегия или нет, но деньги уже потрачены».