Омерта каморры: закон мафии московского благоустройства
Есть разные примеры взаимодействия граждан и власти.
По моему опыту, лучше всего решаются вопросы организации дорожного движения. Депутат или просто активный гражданин видит проблему, например, необходимость организации пешеходного перехода или изменение очерёдности проезда перекрёстка. Пишет обращение, даже если не по адресу, его пересылают в ЦОДД, там есть бюджет, сотрудникам даже хорошо, когда не они ищут проблему, а жители сами подсказывают. Вопрос решается к всеобщему удовольствию. Это как надо в идеале взаимодействовать власти и обществу.
К сожалению, так бывает далеко не всегда. Например, с озеленением и благоустройством дворов, пожелания жителей чаще всего превосходят выделенное финансирование и приходится составлять очередь заявок, что, по крайней мере, честно.
Вы думаете у Москвы мало денег? Как бы не так. Деньги есть и немалые. И чаще всего они идут вместо простых, нужных и понятных вещей на безумные, на первый взгляд, но сверхдоходные для коррупционеров проекты.
По моим наблюдениям, раз в год каждому району спускают освоить на комплексное крупномасштабное благоустройство 100-150 млн рублей. Потратить эти деньги на что-то реально нужное (например, наш район давно нуждается в стоматологической поликлинике и детских садах) нельзя. Это обязательно должно быть благоустройство, причём не абы где и как, а с заранее "рекомендованными" объёмами плитки, бордюров, а последние годы и фонарей. О коррупционных схемах и конфликтах интересов в Правительстве Москвы при бордюринге и офонарении писалось не раз, останавливаться не буду.
Ввиду того, что площадь Москвы маленькая, а аппетиты у чиновных воров огромные, все разумные места, которые можно было осветить и замостить уже исчерпаны. Жуликам приходится изгаляться и идти на прямые нарушения законов, что бы освоить очередные "лимончики".
В 2016 г. закончилось масштабное комплексное благоустройство сквера, что на Химкинском бульваре. Плитки положили немеряно, бордюры, лавочки, и фонари. Всё в лучшем виде. А как жить дальше и прикарманить очередной транш бюджета? Управа Северного Тушина, во главе с С.И. Кузнецовым, не придумала ничего лучше, как переложить плитку и благоустроить одно и тоже место по второму разу.
Понимая, что согласовать эту безумную идею Совет депутатов никогда не согласится, жулики пошли на прямое нарушение закона и начали закапывать деньги без лишних формальностей. Жители и депутаты о том, что осваиваются бюджетные средства узнали только когда заработала тяжёлая техника, подрубая корни деревьев.
Первый рефлекс московского чиновника на поднятый шум - врать. Врать всё что угодно, в разнобой, каждый своё. Зам. главы управы врёт, что «было общественное обсуждение и согласование с Советом депутатов», глава управы врёт, что "обратился в Совет, но он был в отпуске", в префектуре сначала врут, что "проекта ещё нет", поэтому не было и согласования (когда работы в самом разгаре) и согласование будет внесено на ближайшее заседание Совета депутатов. Потом решили, что "согласование вообще не требовалось".
Когда в чиновники поняли, что заврались окончательно, а денежки уже поделены между своими, в дело вступило мафиозное правило «омерта» - закон молчания и круговой поруки, принятый в воровской среде.
После обращения к мэру Москвы трёх независимых муниципальных депутатов, выдвинутых партией «Яблоко», разобраться в ситуации, дать вразумительный ответ и наказать виновных, прошло уже более 4-х месяцев. Ответа нет до сих пор. Это нарушение 30-дневных сроков рассмотрения подумаете вы? А вот и нет.
По мнению прокуратуры г. Москвы, раз обращение к Собянину С.С. было перенаправлено в Департамент ЖХиБ Бирюкову П.П., а оттуда в ДПиООС Кульбачевскому А.О., то нарушений никаких нет. Чиновники просто употели перекладывая бумаги со стола на стол и наказывать их не за что, не смотря на отсутствие ответа. Омерта каморры.
Круговая порука и молчание как способ противостоять независимым депутатам в попытках вскрыть растрату и воровство бюджета.
Пока эта история не закончена и действия (точнее бездействие) московских прокуроров мы обжалуем в прокуратуре генеральной.
Тем временем, наступил новый год и управа Северного Тушина озабочена освоением очередного транша >100 млн рублей. Сначала втихаря разместили заказ на проектные работы по установке второго рядя фонарей вдоль магистральной ул. Свободы. То есть, под предлогом пущей «безопасности» к дорожным фонарям надо добавить "тропиночные". Мол, чтобы светлее было. Там же, на узкой полоске в 10-20 метров между забором и дорогой надо навтыкать детские и тренировочные площадки.
Когда жители возмутились и подняли шум, от детских горок с выкатом под колёса автомобилей, так и быть, решили отказаться. Однако плитка, бордюры, фонари - это святое! В кулуарных разговорах так и звучит: делайте что хотите, можете предлагать любые места, но ХХХ м2 плитки, УУУ м. бордюра, и кабеля и ZZZ фонарей мы должны закопать. Иначе…
Иначе что?
Кто-то не получит причитающийся ему откат?
Другого вразумительного объяснения действиям мэрии и защищающей её
прокуратуры я не вижу.
Автор выражает благодарность юридическому отделу партии "Яблоко" и Наталье Смирновой лично за помощь в подготовке обращений в прокуратуру.
04.03.2019 г.
Андрей Прокофьев
муниципальный депутат а Северного Тушина
г. Москва.