Прощай, троллейбус…
Для начала - немного истории. Троллейбусное сообщение в Москве открылось 15 ноября 1933 года и стало постепенно замещать трамвайное. Первые линии проходили в северо-западной части города. Троллейбусная сеть бурно развивалась в пятидесятые и к 1960 году сформировалась современная конфигурация ее центральной части. В конце восьмидесятых была разработана программа развития троллейбусной сети на окраинах, однако ни один из ее проектов так и не был реализован. Последней вновь построенной линией двадцатого века стал участок по Севастопольскому проспекту, улице Айвазовского, Тарусской (Ясногорской) улице от улицы Миклухо-Маклая до Голубинской улицы, открытый в 1992 году. Ну а дальше началось планомерное уничтожение… И заметьте, опять же, с приходом команды Собянина.
В 2014 году в связи с реконструкцией ряда улиц в центре Москвы (Маросейка, Покровка, Пятницкая) был произведен демонтаж контактной сети от Лубянской площади до Садового кольца, а также от Серпуховской площади до Чугунного моста. Обещали, что это будет временно, но в нашей стране ничего нет временного, как постоянного. В итоге пять маршрутов канули в бездну…
В 2015 году планировалось заменить троллейбусы автобусами на 15 маршрутах, демонтировать контактную сеть на нескольких улицах, в том числе на Кремлевской и Москворецкой набережных, Сельскохозяйственной улице, улицах Вильгельма Пика и Сергея Эйзенштейна, что повлекло бы за собой ликвидацию девяти маршрутов и сокращение еще семнадцати.
А потом наступил 2016 год. Второго мая прекращается движение троллейбусов в центре города. Отменяются маршруты 1, 2, 9, 15, 31, 44, укорачиваются 12 и 33.
Теперь давайте посмотрим, как закупались новые троллейбусы за последние два года. Так например, в 2014 году планировалось купить 140, куплено ноль. В 2015 в планах было 75 троллейбусов, куплено ноль. Кроме того неожиданно для многих был закрыт 4 троллейбусный парк, а земля…. Ну, вы меня понимаете…
Итак, в центре города на сегодняшний день решено демонтировать 13 км контактной сети. По словам мэрии, это 1% всей сети , а 89 троллейбусов работающих на линии, направят на другие маршруты… Но простите, господа чиновники, вы считать разучились? 13 км это примерно 2% всей сети (общая протяженность около 630 км) И кроме того, тот кто реально знает, как устроена сеть, прекрасно понимает, что ликвидация в центре разрывает контактную сеть в других районах и приводит к невозможности работы еще примерно 50 км сетей. Почему? Да все просто. Так, например, ликвидация на улице Сретенка (2,75 км) приводит к невозможности полноценной работы троллейбуса на улицах Большая Лубянка, Мясницкая и проспекте Мира. Всего примерно 12,5 км. Ликвидация на Бульварном кольце привела к невозможности полноценной работы троллейбуса еще примерно на 9 км на прилегающих улицах. Только на этих двух примерах мы видим фактическую ликвидацию 27 км сетей.
Назвать такое решение властей грамотными язык не поворачивается. Полностью разрушена целостность троллейбусных линий!
Теперь поговорим о расходах на содержание троллейбусов. Как известно, Мэрия заявила, что он на 17% дороже автобуса. Давайте считать. Автобус по техническому регламенту через 7-8 лет эксплуатации не подлежит капитальному ремонту и должен быть списан. Сейчас средний возраст автобуса в Москве 4,5 года (данные Мэрии). Это значит, что через три года мы столкнемся с массовой задержкой рейсов автобусов, а у нас еще много мест, где нет метро. Что касается троллейбуса, по регламенту он подлежит капитальному ремонту через 7-8 лет и срок его работы может быть продлен еще на срок до 8 лет! Согласитесь - экономия для бюджета, не надо покупать новые сразу.
Мэр очень часто говорит о занятости московских предприятий, вот и я хочу ему напомнить, что ремонт троллейбусов вполне могли бы осуществлять в Москве, на троллейбусоремонтном заводе, а это значит, деньги останутся в городе! В середине 2013 года завод закрыли.
Горожанам совсем недавно показали документы, что эксплуатация одного троллейбуса в год обходится в 2,4 миллиона рублей, а автобуса в 2,0 миллиона рублей. Однако в одном занятном документе под названием «Расчет затрат на приобретение и эксплуатацию 759 единиц подвижного состава взамен выбывающих троллейбусов (до 2018 года)» государству и обществу предлагается израсходовать на это 20,84 млрд. рублей! Этой суммы достаточно для того, чтобы обновить 50% троллейбусного парка Москвы, восстановить работу заводов «МТрЗ» и «ЭМОЗ» (благо территории заводов власти продать еще не успели), провести модернизацию контактной сети современными узлами и агрегатами отечественного производства, провести замену кабельной сети в требуемом объеме.
Так вот, давайте еще раз вернемся к этому документу. Стоимость эксплуатации одной единицы подвижного состава, дословно: троллейбус - 3,41 млн. рублей, а автобус - 3,94 млн. рублей. Так что налицо очередная ложь чиновников от мэрии.
Ну и напоследок: троллейбусные сети во многих зарубежных городах успешно развиваются и почему-то стоят в приоритете развития транспорта, а у нас их фактически уничтожают. Ну а что, давайте вообще отменим общественный транспорт?
Мэрия, ну хватит уже издеваться над нами! И закончу в стиле римского сенатора Катона Старшего: команда Собянина должна уйти!