Щит и законный меч собственника жилья
Это текст я пишу по просьбам москвичей, которые в социальных сетях задают вопрос, как можно остановить расклейку листовок одной известной партии. Существуют несколько шагов, причем законодательно закрепленных как в федеральных, так городских законах и постановлениях.
Начнем с первого шага. Раннее утро, вы прогуливаетесь с собачкой и вдруг видите, что какой-то неизвестный вам человек открывает ваш (а он именно ваш) информационный щит и чудесным образом чего-то туда клеит. Не поленитесь, подойдите и посмотрите что это такое. Если в вашем доме собственники приняли решение об установке таких щитов, то, как правило, по договоренности с Управляющими компаниями, там должна размещаться следующая информация:
- Информация об Управляющей компании;
- Телефоны диспетчерской службы
- Важная информация от администрации района, города
- Иная социально ориентированная информация
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: никакой рекламы!!! А уж тем более, рекламы от политических партий, не важно каких.
Таким образом, можем смело звонить по известному номеру 02. На каком основании? Да на простом: КОАП города Москвы
Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах
-
Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и статьей 10.8.1 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Напомню, что вы как собственник не давали согласия на размещения такой информации, а значит можете смело требовать ее удалить, если этого не происходит, то вновь просим полицию возбудить дело по этой статье но другой пункт, а он гласит:
«Невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».
Если же полиция сопротивляется, то смело можете приложить еще одну статью из федерального закона о рекламе:
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
А это в свою очередь уже нарушает КОАП РФ а именно статью Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе:
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
И никакая управа, никакой депутат не вправе распоряжается вашим стендом, если он, конечно, есть, а уж тем более что-то размещать без вашего на то согласия.
Кстати, многие сейчас их те, кто расклеивает листовки- приглашения на праймериз известной партии могут говорить, что это политическая реклама, но и для них есть ответ.
Определение политической рекламы было дано в Постановлении Центризбиркома РФ от 20.09.1995 N 18/149-II. В соответствии с ним политическая реклама - это распространение сведений (объявления, призывы, видео-, аудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.
Кроме того ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Таким образом, в данной норме закрепляется целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.
Вместе с тем из указанного запрета есть исключение, связанное с политической рекламой.
Как указано выше, политическая реклама, а также агитационные материалы не подпадают под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе "О рекламе".
Частью 9 статьи 64 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" допускает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации по вопросам референдума.
Часть 8 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также содержит аналогичное положение и предусматривает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации,
А СЕЙЧАС ВЫБОРЫ НЕ ПРОВОДЯТСЯ!!!
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1.Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Ну и последний совет: если ничего не помогает, соберите собрание дома, инициативную группу и примите решение о демонтаже щитов.
Надеюсь, что мои советы вам помогут!