Члены московской партийной организации почтили память жертв сталинизма и нацизма
Возложение цветов у Стены скорби на проспекте Сахарова состоялось 23 августа, в Европейский день памяти жертв сталинизма и нацизма. В возложении также приняли участие потомки жертв сталинского террора.
Александр Гнездилов, кандидат в депутаты Госдумы от партии «Яблоко»:
- Эта акция состоялась 23 августа, в день Европейский день памяти жертв сталинизма и нацизма у мемориала жертвам политических репрессий, чтобы наша память об этих событиях, об этих людях не позволила этим событиям снова повториться. Чтобы наследники сталинизма и нацизма по всей Европе не смели поднимать голову. Чтобы они знали: мы знаем историю и не позволим никому ее искажать, и никому не позволим глумиться над памятью невинно убитых людей. Мы будем защищать их честное имя, мы будем защищать право нынешних и будущих поколений на жизнь, на свободу, на человеческое достоинство. То право, которые пытались отнять у них тоталитарные идеологии — нацизм и сталинизм.
Алексей Нестеренко
Мы — дети жертв сталинского террора второй раз пришли в этот день к монументу Стена скорби. Первый раз — в 2019 году. И в том же году перед этим мы вышли к мавзолею с обращением к Президенту РФ, чтобы запретить позорные для страны акции прославления Сталина, которыми регулярно занимается и получает разрешение КПРФ. Этот позор и с ним нужно что-то делать. Запретить позорную, преступную идеологию, которая привела к таким безумным многомиллионным потерям в истории нашей страны, начиная с коллективизации и кончая большим террором. Невероятные потери в Великой отечественной войне - это тоже вина Сталина. Сталин — генералиссимус должен быть разжалован и прах его должен быть рассеян также как прах гитлеровских палачей. Это особенно важно сказать в этот день, который объединяет память жертв сталинизма и нацизма.
Григорий Симаков:
Я процитирую строчки Евгения Александровича Евтушенко:
Мне не до звезд, не до весенней пыли,
Когда стучат мне чьи-то костыли,
что в силе те, кто доносили,
допрашивали, мучили и жгли.
Давайте сделаем все, для того, чтобы те кто доносили, допрашивали, мучили и жгли, никогда больше не были в силе.
Юлия Синита:
Мы пришли сюда, к стене скорби, чтобы почтить память всех новомучеников России и своих родителей — они невинно убиенные и замученные кровавым сталинским террором, и мне некуда положить цветы, чтобы отдать дань памяти моим родителям. Я их никогда не видела даже на фотографии. Я прихожу сюда, к Стене скорби, чтобы почтить память самых дорогих моих близких. Папу забрали, когда мне был один год, а маму, когда она родила пятого ребенка, ее арестовали, потому что она не стала подписывать ложь на папу. Они стояла у последней черты: то ли остаться с детьми или предать своего мужа, моего папу. Но она жила по заповедям божьим, она не могла лгать. И ее отправили в ГУЛАГ и расстреляли. Светлая им память.