Очередная атака на монорельс

Уже который год Дептранс и мэрия города Москвы пытается в общественном пространстве оправдать ложью и дезинформацией снос монорельса.

ВРАНЬЕ  1

«Расходы на монорельс составляют миллиард рублей в год»

Во-первых, расходы даже в миллиард рублей при 2,9 триллиона расходах Московского бюджета составляют 0,034 процентов расходов бюджета.

Например, расходы на периодическую печать в бюджете составляют из года в год примерно такую же сумму — 1 080 миллионов на 2020 год. На макулатуру, что нам в ящик почтовый кидают. Что нам нужнее — восхваление чиновников, которых мы не выбирали (99 процентов  газет сразу идёт в помойку) или реально работающий транспорт?

К тому же не будем забывать: общественный транспорт  - он не для заработка, он для удовлетворения социальных потребностей и везде, во всех странах мирах дотируется из налогов.

Мы зачем налоги платим?

Во-вторых, это откровенная ложь.

Вот данные МосгортрансНИИпроект, которые они готовили в обоснование переделки ММТС в трамвайную линию: 

Монорельс

Данные за 2014 год. В корректности которых я обоснованно сомневаюсь.

Например, на картинке указаны расходы на фонд оплаты труда в депо в год в размере 161 миллиона рублей, это 13,5 млн рублей в месяц.

Или 103 человека с ФОТ на каждого 130 тысяч рублей с налогами, на руки 87 тысяч. Не ставя вопрос о размере заработной платы, возникает вопрос  — что там делать сотне людей на 10 составов?! Ладно от широты душевной, гуляй рванина:  управление  - 10 человек, 30 человек - машинисты, 20 человек  - ремонтники/уборщицы. 43 еще куда?! Кстати, вы давно видели вакансию уборщицы с окладом в 100 тысяч?

Но это расходы на 2014 год. Когда монорельс работал в режиме общественного транспорта.

Тогда расходы составляли 774 млн. рублей, а реально, без амортизации (это списание уже произведенных расходов на постройку) живыми деньгами  - 596 млн. рублей. Только расходы, без учетов доходов.

Проходит шесть лет и расходы растут, при снижении эксплуатации почти в шесть  раз -  растут в ДВА раза!

Дептранс и подконтрольный ему полностью метрополитен  – гении менеджмента!

Так что даже если считать палец-пол-потолок, реальные расходы живыми деньгами, по моему внутреннему убеждению, на 2020-й год не могут составлять более 500 миллионов рублей. Ну никак не получается в объективной реальности.

ВРАНЬЕ 2

«ММТС не популярен  как общественный транспорт, объёмы перевозки мизерные»

Якобы  "загрузка в час пик не превышает 10-12 процентов".  При этом из-за введения кастрированного режима работы пассажиропоток снизился  "с 4,7 млн пассажиров в 2015 году до 1,5 млн жителей в 2019 году".

Т.е. интервалы движения выросли в пять раз: с 6 до 30 минут + на 25 процентов  сократилось время работы, а пассажиропоток упал лишь в ТРИ раза! Народ продолжает активно пользоваться монорельсом, а количество пассажиров на лжин рейс наоборот  только выросло (где-то раза в полтора в среднем). А эти математики-юмористы из ДепТранса утверждают, что у монорельса пиковая загрузка 10-12 процентов.

Хотя нетрудно посчитать, что даже средняя загрузка даже всех нынешних 50 рейсов в день (по 25 в каждую сторону) намного выше этого показателя:  1,5 млн чел./365 дней/50 рейсов = 82,2 человека на  один рейс. А вместимость поезда монорельса — 200 человек. Т.е. даже с учётом выходных, праздников и межпика средняя загрузка всех рейсов монорельса 41%!

ВРАНЬЕ 3

«Вагонов больше таких не производят, всё иностранное, комплектующие не купить»

В видео академик Юрий Семёнович Соломонов, руководитель проекта прямо говорит  –  это дезинформация.

Я не буду столь корректен – это ложь. Наглая, откровенная и циничная.

Все производители живы и почти здоровы, клепают себе потихоньку щит Родины.

Не буду повторяться, уже писал об этом.

Только есть одна проблема. С них откаты не возьмешь. Они не участвуют в «распильных» схемах. Они федеральные и послать на или в смогут и сумеют.

Вот и вся причина.

Вывод:

Критикуешь  –  предлагай.

Да не вопрос. Многие не знали, да и те забыли – монорельс вообще-то предназначен работать без машинистов, в Дубае это работает.

Надо развивать монорельс.

Например, на Коптево -Ховрино, в другую сторону по Ярославскому шоссе до МКАДа, да можно и дальше. Места он не занимает, бесшумен, всепогоден, практически безаварийный и безопасный (16 лет практики).

Дорого? Да, дорого. Не такие мы богатые люди что бы покупать дешевые вещи.

Но. Дешевле чем метро на порядок, чуть дороже трамвая, но не имеет недостатков трамвая.

 

Что делать нам?

Бороться за сохранение монорельса.  Это транспорт будущего, никуда не денешься. Сломают сейчас, на создание с нуля уйдут суммы в разы больше.

Нам навязана информационная война, в том числе и  через платных «урбанистов», которые, получив тарелку супа, все как один заверещали «ах, надо сносить, надо сносить!».

Дептранс и прочие структуры!

Мы, депутаты, активисты, граждане – готовы к диалогу.

Вдумчивому, аргументированному и уважительному. Без вранья, пиа- технологий и передергиваний. И без голосования на «фиктивном» гражданине.

Не хотите? Не вопрос. Мы поднимем районы. Надо – мы соберем десятки тысяч подписей граждан, наших будущих избирателей. Мы это умеем делать, благодаря в том числе и вам мы прокатили ЕР на выборах в два раза, не смотря на все ваши деньги и бюджетников.

Так что давайте садиться за стол переговоров, и спокойно обсуждать. Куда тратить НАШИ налоги в НАШИХ интересах.