Полиция пришла в офис «Яблока» и потребовала убрать с улицы плакат «Свободу Ивану Сафронову»

Рассказывает пресс-секретарь партии Игорь Яковлев, который общался с полицейскими:

История с баннером «Свободу Ивану Сафронову», вывешенным на информационном стенде у офиса «Яблока» (Пятницкая, 31), получила неожиданное продолжение. Только что в офис партии пришла майор полиции Одинцова Анна Алексеевна, старший инспектор группы по исполнению административного законодательства ОВД Замоскворечье в сопровождении еще одного сотрудника. Она потребовала убрать плакат, поскольку посчитала его несогласованным с властями пикетированием.

По словам Одинцовой, если бы плакат держал человек, то никаких претензий у полиции не было бы, поскольку одиночный пикет не требует согласований (sic!), но мы использовали «возведенную конструкцию», а для этого нужно согласование правительства Москвы.

Информационный стенд – это действительно закрепленная на заборе конструкция, где под стеклом мы время от времени размещаем актуальную для партии информацию. До сегодняшнего дня там висел плакат в память о чеченской правозащитнице Наталье Эстемировой, а до этого в течение месяца – плакат против путинских поправок в Конституцию. Стенд существует уже лет 10, и никогда ни у кого он не вызывал никаких нареканий – ни у полиции, ни у правительства Москвы. Кстати, в прошлом году на этом месте висел плакат «Я/мы Иван Голунов».

Все это я пытался донести до майора Одинцовой. Она же упорно ссылалась на 54 закон «О собраниях, митингах и пикетированиях». В итоге я открыл его на телефоне и прочитал ей из второй статьи, что такое пикетирование:

«Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции».

Как видите, речь в этом определении идет о человеке или гражданах, которые используют средства наглядной агитации и «сборно-разборные конструкции». Нет человека – нет пикета, говорил я Одинцовой. «А плакат что, птичка принесла?» - возражала она.

Так мы какое-то время препирались, пока к нам не спустился глава аппарата «Яблока», юрист Валерий Горячев. Он повторил то же, что говорил я, прибавив к этому, что смысл партии в распространении ее политической позиции, и информационный стенд – одна из форм такого распространения. Мы арендуем здание и имеем право размещать на своей территории все, что посчитаем нужным, сказал Горячев.

После этих слов Одинцова решила откланяться. То ли потому, что нас стало двое, то ли потому, что аргумент про забор, которым мы можем распоряжаться, ее убедил. Правда, напоследок она пообещала вызвать нас для разбирательства. 

Плакат продолжает висеть.