Резолюция Круглого стола в МГД с требованием заморозить скандальную стройку колеса обозрения

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола «Обсуждение проблем строительства Колеса обозрения по адресу: проспект Мира, дом 119 стр.498»

 

«18» октября 2019 года                                                          г. Москва

 

Участники круглого стола «Обсуждение проблем строительства Колеса обозрения по адресу: проспект Мира, дом 119 стр.498», состоявшегося 18 октября 2019 года в Московской городской Думе (далее – круглый стол), рассмотрели вопросы, связанные с защитой интересов жителей Останкинского района г.Москвы при строительстве объекта индустрии развлечений – 136-метрового колеса обозрения с 7-ми этажным торгово-развлекательным центром в непосредственной близости от жилых домов.

При обсуждении участники выделили проблемы:

  1.  Безопасности строительства и дальнейшего функционирования колеса обозрения с инфраструктурой.
  2.  Отсутствия учета мнения граждан при принятии решения о строительстве колеса обозрения с инфраструктурой.

Строительство этого частного коммерческого объекта ведётся ООО «Колесо-ВДНХ» на земле, принадлежащей г.Москве, при полном игнорировании интересов москвичей - жителей района Останкино. Участники круглого стола изложили этапы длительной борьбы местных жителей и муниципальных депутатов против этого проекта и их попытках выстраивания диалога с застройщиком и органами власти г.Москвы.

Выявили причины тревог жителей при строительстве вплотную к жилым домам и школе: техногенные риски при строительстве 136-метрового колеса обозрения с инфраструктурой на сложных почвах; вопросы безопасности в условиях отсутствия подъездных путей и пожарной техники для такого объекта; шумовые (световые) эффекты, которые невозможно исключить; вращательные колебания колеса обозрения, влияющие на здоровье; отсутствие в мире прецедентов строительства таких объектов в плотной многоэтажной застройке; отсутствие санитарно-защитной зоны до жилых домов; отсутствие учёта дорожно-транспортной ситуации в районе, недостаточность парковочного пространства.

Участники круглого стола отметили непрозрачность сделки по передаче в аренду застройщику земельного участка, а также то, что реализация Проекта нарушает действующее градостроительное законодательство и законодательство в области охраны объектов культурного наследия:

- утвержденные Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г.Москвы, т.к. функциональное назначение Проекта «Колесо обозрения с инфраструктурой» не соответствуют утвержденным основным видам разрешенного использования земельного участка;

- режимы санитарно-защитной зоны (расстояние от домов до 7-ми этажного ТРЦ составляет 30 метров, расстояние до Колеса обозрения существенного меньше его диаметра);

- градостроительные регламенты в части площади застройки земельного участка;   

- режимы санитарно-защитной зоны и градостроительные регламенты для объекта IV класса опасности (116-ФЗ) (заключение Минстроя РФ от 16.05.2018г. № 21728-АГ/08);   

- градостроительный кодекс РФ (ст.68) в части необходимости проведения публичных слушаний по проектам развития, реконструкции, реорганизации природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия;

- градостроительные регламенты в части отсутствия согласования Специальных технических условий (СТУ) в Минстрое РФ, регламентирующих вопросы пожарной безопасности (при отсутствии в узких дворовых проездах путей эвакуации), не обеспеченность Проекта автопарковкой;

- градостроительный кодекс РФ в части необходимости проведения государственной экспертизы проекта по уникальным объектам в Главгосэкспертизе РФ (экспертиза проведена в подведомственной Правительству Москвы организации);

- действующее законодательство в области охраны объектов культурного наследия (ВДНХ), так как режимами зон охраны, в которых расположен участок планируемого строительства (зона регулирования застройки и зона охраняемого природного ландшафта) не допускается строительство такого масштабного объекта.

Участники круглого стола подчеркнули отсутствие логики в выборе места для строительства этого объекта и необходимость переноса его на более подходящую площадку. Сейчас строительство 136-метрового колеса обозрения с 7-ми этажным торгово-развлекательным центром планируется рядом с плотной многоэтажной застройкой жилых домов, школой, и к тому же находится на территории, относящейся к зоне охраны объекта культурного наследия ВДНХ. Выбор этой площадки для строительства вызвал широкое недовольство местных жителей и рост социальной напряженности, так как очевидно, что строительство объекта негативно повлияет на здоровье, безопасность и качество жизни жителей Останкинского района. Жители опасаются за сохранение здоровья и качества жилья, которое может подвергнуться ускоренному износу и потеряет в цене. Именно по этим причинам в мировой практике отсутствуют подобные прецеденты.

Участники круглого стола отметили, что место на ВДНХ, где ранее располагалось колесо обозрения, было удалено от жилой застройки, там колесо никому не мешало, шум от аттракциона не был слышен, что не идёт ни в какое сравнение с нынешними планами.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов жителей Останкинского района г.Москвы участники круглого стола рекомендуют:

1. Депутатам Московской городской Думы:

- Провести независимое парламентское расследование деятельности московских чиновников по данной проблеме;

- Инициировать создание и войти в состав рабочей группы с муниципальными депутатами и жителями Останкинского района по прекращению строительства и согласованию нового места расположения объекта.

2. Органам исполнительной власти г. Москвы:

- Предпринять шаги для организации встречи представителей инициативной группы жителей Останкино, а также депутата МГД М.С.Круглова с мэром Москвы для поиска решения проблемы;

- До встречи представителей инициативной группы жителей Останкино, а также депутата МГД М.С.Круглова с мэром Москвы остановить строительные работы на объекте;

- Отменить решение Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы о строительстве колеса обозрения с инфраструктурой на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0018011:8568, принятое 29 июня 2016 года;

- Рассмотреть альтернативные, более удобные площадки (включая новую Москву, Нагатинскую пойму, набережную Москвы-реки) для строительства колеса обозрения с крупным торгово-развлекательным центром в г.Москве.

3. Прокуратуре г.Москвы:

- Рассмотреть правовые основания сдачи в аренду земельного участка с кадастровым номером 77:02:0018011:8568 под колесо обозрения с торгового-развлекательным центром;

- Рассмотреть правовые основания выдачи 29.09.2019г. Мосгосстройнадзором разрешения на строительство колеса обозрения с инфраструктурой ООО «Колесо-ВДНХ» с учетом возможных нарушений действующего градостроительного законодательства и законодательства в области охраны объектов культурного наследия;

-  Рассмотреть коллективное заявление жителей района Останкино в Прокуратуру г.Москвы и, в случае подтверждения фактов нарушения прав неопределенного круга лиц, обратиться в суд за защитой их прав.