Московские яблочники приняли участие в Марше Немцова
24 февраля в Москве прошел уже четвертый по счету Марш Немцова. Почему так важно продолжать выходить на акции памяти убитого политика, о значении и перспективах уличного протеста рассказали члены московского регионального отделения партии "ЯБЛОКО" Сергей Митрохин, Галина Михалева, Андрей Бабушкин, Максим Кац, Марина Караваева, Алексей Крапухин, Ксения Лаврентьева.
Сергей Митрохин, член Федерального политического комитета партии "ЯБЛОКО"
У режима нет резервов, моральных аргументов для существования. Поэтому протест, безусловно, победит
- Я не сказал бы, что протест выдыхается. Власть, конечно, протестов не хочет. Она запугивает людей. Она создает препятствия при организации массовых акций. Но мы видим, что это не приводят к результату, который задумали эти завинчиватели гаек. Протест не утихает. Иногда бывает меньше народу, иногда - больше. Так что протест будет, пока будет существовать этот режим − крайне опасный, крайне вредный для нашей страны. И, конечно, за протестом будущее. У режима нет никаких резервов, никаких моральных аргументов для существования. И даже никаких лозунгов, которые могли бы увлечь население. Нет уже ничего. Поэтому протест, безусловно, победит. И нужно думать о том, чтобы на месте этого режима не оказались бы разрушенное государство. Чтобы мы все не остались на его руинах. О том, чтобы строить новую Россию − сильное демократическое государство. Вот наше будущее.
Галина Михалева, глава Гендерной фракции партии "ЯБЛОКО"
Пока власть не увидит нас на улице, ничего не изменится
− Ситуация, конечно, меняется. Если брать последнее время, в последние годы была демобилизация, меньше стало людей приходить. Лозунги стали менее жесткие. Но сегодня я с удовлетворением вижу, что людей достаточно много. И хорошо бы наших яблочников тоже было побольше, чем пришло сегодня. Приходите на акции. Потому что пока власть не видит нас на улице, ничего не изменится.
Андрей Бабушкин, председатель межрегиональной общественной благотворительной организации "Комитет за гражданские права", муниципальный депутат района Отрадное
Марш Немцова - урок для граждан, они видят, что власть не сломила всех, что власть не деморализовала все население
− Есть четыре причины, почему нужно продолжать выходить на акции протеста. Первая − это позволяет оппозиции сплачиваться и почувствовать плечо товарищей. Вторая − показывать власти массовый характер протеста, что это не какие-то люди, которых кто-то там купил за деньги и они протестуют против действий власти, что это действительно народное движение. Третья причина − это дает людям уроки мирного протеста, который показывает, что без кидания бутылок, без разбивания морд, без разжигания костров можно чего-то добиваться, можно на что-то влиять. Ну, и четвертая причина − это урок для остальных граждан, они видят, что власть не сломила всех, что власть не деморализовала все население, что есть люди, которые не боятся открывать рот и отражать свою позицию. Это особенно важно сейчас, когда мы видим огромное количество немотивированных арестов, преследований, и для самой власти является момент истины, они понимают, что можно перегнуть палку и наступят события, прямо противоположные тем, которые они хотят.
Максим Кац, председатель местного отделения партии СЗАО
Бориса Немцова убили за его убеждения, за его политическую борьбу
− Я знал Бориса Немцова лично. Он был честный политик, который боролся за то, во что он верит. Его убили за его убеждения, за его политическую борьбу. Поэтому мы должны выходить все время, не только потому, что мы его знали, а потому что это − политическое убийство. Если будут политические убийства, то ничего не может существовать нормально. Если людей убивают за то, во что они верят. Это - Марш Немцова. Его нельзя назвать протестом, его нельзя назвать маршем траура. Конечно, с каждым годом меньше людей. Это понятно.
Марина Караваева, председатель местного отделения ЮВАО
Я горжусь тем, что была знакома с Борисом Немцовым лично, могла оценить масштаб его личности
− Особый день в жизни каждого москвича. И особенно − моей жизни. Я знала Бориса Немцова лично. Это был прекрасный человек, это был яркий политик, выдающийся физик, который внес большой вклад не только в становление гражданского общества, но и в советскую науку. Я горжусь тем, что меня судьба свела с ним, и я могла оценить масштаб его личности. Поэтому для меня это не просто день скорби о человеке, который стал жертвой политического убийства. Это день, когда я лично чувствую боль утраты, о человеке, которого я знала и которым восхищалась. И конечно, его смерть легла черным пятном на всю историю современной России. Мы все поняли, что такие люди власти не нужны. Он был не просто одним из нас. Это был человек выдающийся, человек, который мог сказать свое независимое слово. Вдохновить всех нас на сопротивление политическим репрессиям и нарушениям прав и свобод, которое мы сейчас наблюдаем. Поэтому я здесь.
Алексей Крапухин, председатель местного отделения ЗАО
Убийство Бориса Немцова − это страшное политическое преступление, которое невозможно ничем оправдать
− Я здесь, потому что я прихожу каждый год на этот марш памяти Бориса Ефимовича Немцова. Его убийство - это страшное политическое преступление, которое невозможно ничем оправдать, и которое до сих пор не укладывается в голове. И самое страшное, что политические убийства и акты политического насилия продолжаются в нашей стране. И будут продолжаться, пока будет сидеть эта власть. К сожалению, так устроена система. Поэтому нужно приходить на эти акции, нужно заниматься политической деятельностью, в том числе − вступать в партию «ЯБЛОКО», не сидеть дома, сложа руки, потому что если нас будет мало, ничего не изменится. Будем жить так же плохо, будут убивать журналистов, политиков. И тоталитарная система, которая у нас существует в государстве, будет и дальше разлагать нашу страну.
Ксений Лаврентьева, руководитель дискуссионного клуба партии “ЯБЛОКО”
Это шествие - знак солидарности, знак несогласия
− Важно было выйти, потому что этот митинг, это шествие − это знак солидарности, знак несогласия, это необходимость объединения, и необходимость показать власти, что мы не одни, нас много, много несогласных. И от этого митинга я жду, что, наконец-то каждый, стоя плечом к плечу почувствует, что когда мы едины, мы непобедимы!