Тотальное насаждение платных парковок в Москве недопустимо
Мы расцениваем политику Правительства Москвы в области развития парковочного пространства как ошибочную, недальновидную, наносящую ущерб интересам москвичей.
С 2015 года в Москве проводится кампания по переоборудованию парковочных пространств, которыми жители и гости г. Москвы в течение последних столетий пользовались бесплатно, под платные парковки.
26 декабря 2015 года реализован второй этап точечного ввода платной парковки. В рамках этого проекта вся Москва была разделена на 3 зоны. В первой зоне, находящейся внутри бульварного кольца, месячный парковочный абонемент стоит 25 тыс. руб., а годовой – 250 тыс. руб. Во второй зоне месячный абонемент стоит 12, годовой – 120 тыс. руб. В третьей зоне, - соответственно, 8 тыс. и 80 тыс. руб.
Москвичи, имеющие автомобиль и использующие его для проезда к месту работы, были поставлены перед невеселым выбором: либо увеличить нагрузку на семейный бюджет либо пересесть на общественный транспорт, качество которого (особенно наземного) продолжает ухудшаться: сокращаются автобусные маршруты, на многих из них увеличиваются интервалы движения, идет фронтальное наступление на независимых перевозчиков. Тяжелейший удар по транспортному комфорту москвичей был нанесен решением об отмене маршрутного такси.
Чиновники вводят людей в заблуждение, заявляя, что в результате коммерциализации парковок в городе улучшилась транспортная ситуация. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по Садовому кольцу не только вечером, но теперь уже и днем. Сокращение пробок в Москве не произойдет до тех пор, пока в чисто коррупционных целях идут бесконечные перекладки асфальта, бордюров, ремонты дорог коммуникаций и т.д. , т. е. до тех пор, пока городом будет руководить коррумпированная власть.
Особый цинизм чиновников выражается в том, что для своих служебных и личных автомобилей они сохранили бесплатную парковку у государственных учреждений, включая и резиденции самой мэрии Москвы. Призывы к москвичам пересаживаться на общественный транспорт резко контрастируют с постоянным расширением парка автомобилей чиновников, на который из бюджета выделяются огромные деньги. Центр антикоррупционной политики «Яблока» выяснил, что один только один Департамент имущества планирует потратить на аренду дорогих иномарок 98,4 млн руб. в 2017 году, увеличив свой парк в полтора, а сумму аренды в 2 раза по сравнению с текущим годом.
Платные парковки были введены как в местах, где был дефицит парковочного пространства, так и там, где такого дефицита не было. В результате этого значительная часть машин переместилась во дворы, на газоны, другие места, не приспособленные для скопления машин. При этом многие платные парковки за пределами центра пустуют.
В ряде мест массового посещения (магазины, салоны по оказанию услуг и т.п.) количество парковочных мест было искусственно ограничено, — будто специально для того, чтобы провоцировать граждан на нарушение правил парковки с целью уплаты ими штрафа либо взятки. Часто разметка парковок организована крайне нерационально, иногда она даже противоречит парковочным знакам.
В условиях экономического кризиса, падения уровня и качества жизни, снижения доходов москвичей, обнищания значительной части жителей, сокращения деловой активности, данное решение городских властей создало для жителей и гостей города новые проблемы.
В связи с этим ряд Советов депутатов муниципальных округов вполне обоснованно высказались против размещения на их территориях платных парковок.
Региональный Совет Московского регионального отделения партии «Яблоко» считает, что:
- политика сокращения пользования личным транспортом должна предусматривать предварительный этап развития общественного транспорта. Только после создания комфортной альтернативы личному автомобилю можно вводить систему стимулов для отказа от этого вида транспорта;
- оборудование платных парковок не должно носить характера форсированной кампании;
- комплексные проекты организации движения и парковочного пространства в каждом районе должна обсуждаться на публичных слушаниях;
- при размещении платных парковок должен соблюдаться принцип альтернативности: наряду с платными на доступном расстоянии от них должны предусматриваться бесплатные парковки;
- развитие парковочного пространства г. Москвы должно происходить в основном за счет строительства подземных и многоярусных парковок;
- платные парковки должны размещаться только там, где их создание не повлечет перемещения машин во дворы, на газоны и тротуары, снижения уровня жизни москвичей;
- необходимо решить вопрос о наличии бесплатных парковочных мест для посетителей учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, МФЦ и иных, несущих социальную нагрузку.
Мы требуем от Правительства г. Москвы прекратить терроризировать москвичей платными паркингами, отказаться от политики, направленной на то, чтобы подчинить законные интересы жителей города в подсинение сомнительным способам пополнения городского бюджета за счет социально опасных поборов.
Председатель Московского «Яблока»
Сергей Митрохин