Переживающим за потери от коррупции
Дворец Путина. Арест Навального. Петиция за освобождение. Очередной всплеск коррупционной лихорадки. Заколотило возмущенный общественный организм. Поднялась температура. Закипели, заклокотали кипятком слова в горле – полезли, пузырясь, с жалобным писком протестные блоги из-под давящей державной покрышки.
«… Взметнулась волна горя при страшном известии … Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же, тут же, не сходя с места, составить какую-то коллективную телеграмму и немедленно послать ее».
Коррупция – преступление. Здесь нет предмета для спора. Правы те, кто ей противостоит.
Но, коррупция – не единственный и, возможно, не самый большой источник потерь для граждан нашей страны.
Посмотрите на финансовые последствия политического курса Путина.
Сколько стоит дворец? 100 млрд. руб.?
Один только аннексированный Крым, с марта 2014 года, учитывая мост и военные расходы, сожрал, вероятно, около 2 трлн. рублей. И продолжает поедать средства ежегодно темпом примерно в два дворца – это устойчиво дотационный регион.
Годами десятки миллиардов выбрасываются на содержание Лугандии, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья. Конца-края этому не видно.
Триллионы ушли на субсидирование диктаторского режима Лукашенко.
Война «у черта на рогах», в Сирии, в которую Путин влез в 2015 году, сожрала сотни миллиардов рублей (см. всероссийскую акцию «Яблока» «Время вернуться домой»).
Это только финансовые последствия. Они вторичны по сравнению с погибшими в путинских войнах. Сколько людей погибло в ходе российского вторжения на восток Украины? Тысячи. Вспомните еще сбитый нашими ракетчиками «Боинг» и погибших в этой катастрофе.
Но все эти темы находятся на периферии протестного сознания.
Почему так, ярко протестующие против коррупции? Почему только «Яблоко» и правозащитники, практически в одиночку, напоминает об этих темах? Вы-то где потерялись по дороге преступлений властей нашей страны? В какие уютные протестные протоки занес вас поток времени? Или некоторые преступления властей для вас вторичны, потому что не имеют «общественного резонанса»?
Но так не пойдет. Потому что – это ложь. Главные темы именно эти. Они потому не имеют большого резонанса, что они болезненны для всех россиян, они кричат правду о том, кто все мы в России есть. Кто вы есть, а не только диктаторские, живущие в роскоши власти. Идите, расскажите семьям украинских военных, погибших в ходе войны с нашими войсками на востоке Украины о том, что главная проблема России – дворец Путина в Геленджике!
К тому же, часть тех, кто против коррупции – отъявленные крымнашисты, советчики, сталинисты, националисты («Хватит кормить Кавказ»). Они за «борьбу против коррупции» на свой особый, подлый, репрессивный, расстрельный лад. Не имеющий ничего общего с принципами правового общества. Здесь «лекарство хуже болезни». С этими несогласными не следует соединяться, их следует гнать от себя вон.
Результат очередного возбуждения против коррупции (вспомните, сколько их было в прошлом) будет тем же, что и раньше - нулевым.
«Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и - сперва украдкой, а потом и в открытую - выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй?»