Вышел, не побоюсь этого слова, сенсационный бюллетень Счётной палаты: «Об управлении федеральным имуществом»
Если переводить с бюрократического на обычный язык – «мы ничего не контролируем».
И знаете к кому обращается Счетная палата Российской Федерации в своём докладе?
К ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ:
«Нам бы хотелось результатами этой проверки привлечь внимание не только со стороны государства, но и гражданского общества к этой непростой теме».
По моему мнению, это издевательство. Москвичей лупили палками на улицах год назад летом, за то, что они хотели своих представителей видеть в Московской городской думе.
Вот и создали вертикально-интегрированное государство.
Еще в мае 2018 года был доклад Sberbank CIB для инвесторов, в котором черным по русскому было написано: главными выгодоприобретателями проектов «Газпрома» по строительству газопроводов являются не его акционеры, а подрядчики. По расчетам экспертов Инвестбанка, капиталовложения в эти проекты низкорентабельны: «Мы обнаруживаем, что решения «Газпрома» становятся абсолютно понятными, если предположить, что компания управляется в интересах своих подрядчиков, а не для получения коммерческой выгоды».
Счётная палата, конечно, в данном случае, не так глубоко копает. Она просто берет показатели, нормативные документы, и проводит сравнительный анализ.
ПЕРВЫЙ ШОК
Никто не знает, сколько же всего организаций принадлежит в той или иной степени государству. Данные из всех источников ФНС, Росстат, Росимущество – разные. Кому верить? Если ты даже не знаешь, сколько у тебя имущества?
Цитата из вывода в этой части: «Достоверный и полный учет ФГУП и АО с госучастием в настоящее время не ведется. Уполномоченные органы со стороны государства формально относятся к возложенным обязательствам по управлению ФГУП и АО и аудиту результатов их деятельности».
Кто сейчас уже помнит, что 71,4% акций Башнефти были проданы неизвестно кем АФК «Система», без разрешения государства, да их вернули государству, но сколько таких случаев и не дошло до суда?
ВТОРОЙ ШОК.
Государство, как собственник не знает, что творится в принадлежащих ему организациях:
«Нет полноценной информации и о результатах финансовой деятельности организаций с госучастием. Так, Минэкономразвития России в свои отчеты для Правительства Российской Федерации включает сведения только о деятельности 10 крупнейших АО. Это всего 1 % от их общего количества. В результате более 90 % АО находятся в «серой зоне» и их деятельность никак не анализируется.»
Если ничего не контролируют, то это сразу заметно по доходам:
«Анализ показал, что большую часть поступлений дивидендов (97 % совокупного размера) обеспечивают только 20 АО, то есть всего 2 % от их общего количества. В то же время свыше 500 компаний в 2017–2019 годах вообще не перечисляли дивиденды в доход бюджета».
Вопрос с дивидендами вообще не урегулирован: по какой отчетности их считать по Российским стандартам бухгалтерского учета или по Международным стандартам бухгалтерского учёта, нет единой политики в каком процентном соотношение к прибыли государство забирает дивиденды, то есть говоря прямо – решает простой чиновник по личным хотелкам, что Счетная палата охарактеризовала очень округло:
«Недостатки правового регулирования дивидендной политики создают вариативность при подготовке решения о размере дивидендов».
При этом чиновник может заседать от 4 до 20 советах директоров. Одновременно. Прям не берегут себя. Только боюсь, что они просто подмахивают решения, которые им приносит менеджмент организации.
Которые (менеджмент) даже не отчитываются перед собственником откуда у них яхты и дворцы: «Для большинства топменеджеров АО с госучастием не установлена обязанность по представлению сведений о полученных доходах и имуществе».
ТРЕТИЙ ШОК
Планы по сокращению предприятий с госучастием выполнены как выполнены.
Запланировано ежегодное снижение на 10%.
Планы по приватизации акционерных обществ выполнены на 53%, по ФГУП на 18 %.
Сокращение происходило искусственным способом – просто слиянием.
При этом общая сумма выручки 10 крупнейших АО с государственным участием выросла: в 2017– на 11 %, а в 2018 году на 26 %.
За два года выручка выросла с 100 рублей 2016 году до 140 в 2018. Такие темпы роста выручки прям, как у флагманов мировой экономики!
О чем это говорит? О том, что доля государственного участия, вопреки всем планам и распоряжениям о снижении ежегодно на 10% и отличным формальным отчетам -- повышается.
Я вообще не пойму, смысл тогда распоряжений правительства и прочих органов управления?
Кто, фамилия-имя-отчество, понёс или понесет за неисполнение ответственность?
Вывод гражданскому обществу: Счетная палата орёт благим матом – господа товарищи, государство разворовывают, и никто ничего не собирается с этим делать. Власть предержащих это устраивает.
Да мы и так это знаем.
Самое страшное, что они воруют не наши деньги, а наше будущее. Будущее нас, наших детей.
Что делать? Заниматься политикой. Приходить в политику. Кроме нас никто не наведет порядок в этом бардаке.
Полный текст Бюллетеня Счетной параты РФ об управлении федеральным имуществом можно прочитать по ссылке.