Уже вошло в традицию: как посвятят следующий год какой-нибудь хорошей идее, так с этой стороны и жди беды. Вот 2014 год объявили годом русской литературы, и уже в марте снесли прекрасный дом на Садовничьей улице, где читали стихи Сергей Есенин и поэты Серебряного века.
Как известно, начавшийся 2017 год российским официозом посвящен экологии. Подарки к нему были соответствующими традиции. Московские власти 31 декабря вырубили огромную часть природно-исторического парка Кусково и вынесли на слушания проект сверхуплотнительной застройки охранной зоны Лосиного острова.
Я было подумал, что федеральный центр, слава Богу, обойдется без такого рода подарков. К сожалению, я ошибся. Только что узнал об изменениях в Лесном Кодексе, которые тихо провела ГД прошлого созыва. Оказывается, тишину любят не только деньги, но и поправки.
Вот соответствующий абзац статьи 36 ЛК:
Старая редакция:
На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Новая редакция:
На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВРЕМЕННЫМИ ПОСТРОЙКАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАЖДЕНИЙ.
Раньше для свободного прохода по лесам у граждан был пропуск в виде ст. 11 того же ЛК:
«Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах».
Пропуск, вроде, не отняли, эта статья сохранена, но владельцы дворцов, особняков, коммерческих охотохозяйств получили ксиву на то, чтобы этих самых граждан на интересующие их территории не пускать, а в случае «несанкционированного проникновения» вышвыривать при помощи полиции и ОМОНа.
Что-то все это напоминает.
«Все леса, растущие в дачах помещичьих наследственных, или другими законными способами ими в собственность приобретенных, оставить в полную их волю, хотя бы оные до сего и заповедными признаваемы, а потому и заклеймены были».
Это Указ Екатерины Второй 1782 года. Он снял государственные ограничения на рубку и продажу помещичьих лесов. В интересах собственника Указ отменил государственный режим охраны лесов. Собственники здесь, разумеется, только помещики. Большая часть остальных людишек сама являлась их собственностью.
В общем, почти все как у нас сегодня. Только интересы помещиков стали разнообразнее.
Теперь это в меньшей мере лесозаготовки, в такой же – желание поохотиться без егерских окриков. Но самый главный интерес сегодня – чистота окружающей среды. Чистые воздух, вода и лес, огороженные 40-километровым забором (таким, например, как «Черные камни» в Сортавальском районе Карелии). Короче, полный и окончательный Год экологии.
И все же чувствуется какая-то незавершенность. Прямо висит в воздухе. Не хватает поправки о том, что людишек, пробравшихся на огороженную территорию, следует наказывать беспощадной поркой.
Видимо, с такой поправкой придется ждать до следующего года. Только вот назвать его для этого нужно обязательно Годом прав человека и всеобщего равенства перед законом.
П.С. Все фракции поддержали изменения в Лесном Кодексе. 432 проголосовали «за», 2 воздержались, против — 0.