Обращение Регсовета Московского отделения партии "Яблоко" в Счетную палату РФ и Контрольно-счетную палату Москвы

Региональный Совет Московского отделения партии «Яблоко» направил на имя Председателя Счетной палаты РФ А. Кудрина и Председателя Контрольно-Счетной палаты города Москвы В. Двуреченских обращение с предложением провести проверку проекта Правительства Москвы по изменению технологии работы городского электрического транспорта на предмет эффективности расходования бюджетных средств, а также проверить проект Правительства Москвы по изменению технологии работы городского электрического транспорта на предмет коррупционной составляющей. Обращение подписала Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова.

 

 

Председателю
Контрольно-счетной палаты Москвы
В.А. Двуреченских

 

Мэрией Москвы проводится демонтаж троллейбусной системы с заменой её на неоправданно дорогую и ненадежную: электробусы с зарядкой на конечных станциях.

На данный момент существует несколько типов электробусов по виду зарядки: с ночной зарядкой в парке, с зарядкой на конечной станциях и с динамической зарядкой от контактной сети в движении.

При этом технологии зарядки электробусов на остановках или в парках не развиты, в России ни в одном городе не используются и по сравнению с электробусами, заряжающимися на ходу никаких плюсов не имеют.

Современные технологии позволяют электробусу с динамической подзарядкой (троллейбусу) проезжать до 50% маршрута без подключения к проводам, используя аккумулятор, заряжающийся на ходу. Такие электробусы активно используются, например, в Санкт-Петербурге и в Туле.

Московская контактная сеть троллейбуса в настоящий момент является крупнейшей в мире и позволяет перевести треть всех московских дизельных автобусов на электрическую тягу, используя электробусы с динамической подзарядкой, сделав их таким образом более экологичными. Замена же инфраструктуры для динамической подзарядки электробусов (действующих троллейбусных проводов) на инфраструктуру для подзарядки электробусов на остановках или в парках является крайне дорогостоящим мероприятием.

По имеющейся в открытых источниках информации, стоимость одного электробуса с динамической подзарядкой в 2-2,5 раза ниже стоимости электробуса с подзарядкой в парке или на остановках.

У электробусов с технологией подзарядки в парках и остановках существенно больше простой, так как их необходимо подзаряжать каждые несколько часов.

По нашим данным, 18% всех автобусных маршрутов Москвы подпадают под данные параметры. 1294 дизельных автобуса могут быть без проблем переведены на обслуживание электробусами, что существенно улучшит экологию города и потребует от города меньших финансовых затрат.

При этом Мосгортрансом были заключены контракты на поставку 200 электробусов с зарядкой на конечных станциях и сейчас производятся первые запуски этих машин.

Эксперименты по запуску этих машин лишь подтверждают вышесказанное. Из 30 машин, которые должны были быть поставлены в срок до 31.08.2018, Москва получила только 7 машин.

На линию вышли всего 2 машины, которые совершили на момент написания обращения 14 запусков, все из которых закончились преждевременным возвращением в парк. 4 раза из 14 машины ломались прямо на линии, с пассажирами, и вынуждены были их внепланово высаживать. Треть своего времени в рейсе электробусы вынужденно простаивают, заряжаясь на конечных станциях.

Мэрией Москвы была проигнорирована большая развернувшаяся дискуссия о целесообразности ликвидации троллейбусной инфраструктуру, результатом которой стало обращение более 18 тысяч москвичей, выступавших против ликвидации троллейбусов ещё в 2016 году. Решение было принято без большого публичного обсуждения, слушаний и учёта мнения горожан.

Закупки осуществляются из средств бюджета города Москвы.

Таким образом, демонтаж в Москве троллейбусной электрической инфраструктуры и замена её на инфраструктуру зарядки электробусов в парках и на остановках представляется нерациональным решением, требующим существенных инвестиций государственных средств без какого-либо положительного эффекта.

В связи с изложенным, региональное отделение Партии «ЯБЛОКО» в г. Москве предлагает:

— Провести проверку проекта Правительства Москвы по изменению технологии работы городского электрического транспорта на предмет эффективности расходования бюджетных средств;

— Проверить проект Правительства Москвы по изменению технологии работы городского электрического транспорта на предмет коррупционной составляющей.

Председатель партии Э.Э. Слабунова

 

С инициативой обратиться в органы финансового контроля выступила на Региональном совете Московского «Яблока» член Регсовета, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино Анастасия Брюханова.

Она лично участвовала в проверках работы электробусов и видела, что журналисты городского телеканала снимали хвалебные репортажи о московской власти даже в сломавшемся на маршруте электробасе.

По словам Анастасии Брюхановой, было бы правильным, если бы Правительство Москвы отказалось от авантюры с ранее закупленными ломающимися дорогими электробусами, разорвало данные контракты. Партия «Яблоко» располагает информацией, предоставленной фондом "Городские проекты", что сегодня в Москве есть все возможности, чтобы заменить транспорт, работающий на дизеле, на экологичный, электрический, но по разумным ценам. Улучшение качества, экологии почувствуют все москвичи. И это будет стоить в разы дешевле, чем тот проект, который реализуют сегодня московские власти.