СВАО: работа транспорта

В ноябре 2016 г. по инициативе отделения  партии ЯБЛОКО в СВАО и правозащитных организаций в соответствии с Распоряжением руководителя инициативной группы членов партии ЯБЛОКО № 30/16 от 7 ноября 2016 года 27 волонтеров осуществили общественный мониторинг работы общественного наземного транспорта на территории Северо-Восточного административного округа Москвы. Ниже публикуется Доклад по итогам проведения Единого дня  общественного контроля на наземном транспорте в СВАО г. Москвы.

 

 

Доклад по итогам проведения

Единого дня  общественного контроля на наземном транспорте в СВАО г. Москвы

 

14 ноября 2016 года по инициативе отделенияпартии «Яблоко» в СВАО, правозащитных организаций в соответствии с Распоряжением руководителя инициативной группы членов Партии «Яблоко» № 30/16 от 7 ноября 2016 года 27 волонтеров осуществили общественный мониторинг работы общественного наземного транспорта на территории Северо-Восточного административного округа Москвы».

Мониторинг был произведён на остановках и маршрутах общественного транспорта районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Бибирево, Лосиноостровский, Ярославский, Бутырский, Отрадное, Северный, Северное Медведково, Южное Медведково, Лианозово.

В ходе мониторинга выявлены следующие проблемы:

 

  1. Задержки, вызванные использованием валидаторов АСКП:
    1. Следующий проездной не срабатывает, если используется слишком быстро после предыдущего, приходится ждать и прикладывать повторно. Время на проход пассажиров увеличивается. Предупреждения об этом нет.
    2. На остановках, где прибытия общественного транспорта ждало значительное количество пассажиров, пассажиры скапливались и до, и после валидаторов, возникали заторы. В некоторых случаях пассажиры не могли войти в автобус и оставались на остановке, хотя на задней площадке было достаточно свободного места для их размещения. Например на остановке «Отделение связи №224» на южной стороне ул. Широкая не смогли попасть внутрь около 10 человек.
  2. Проблемы с объявлением остановок и работой табло
    1. На автобусах маршрута № 50 не все остановки объявлялись (объявлялась примерно половина), также по опросам пассажиров такая проблема на многих маршрутах.
    2. На маршруте автобуса 181 не работало электронное табло внутри салона.

В городе 7 тыс. остановочных комплексов.

  1. Недостатки, допущенные при установке и содержании остановок и пешеходных переходов:
    1. Нет павильона на остановке «Анадырский проезд 57» в сторону ж/д станции Лось
    2. Нет пешеходного перехода к остановке «Храм Серафима Саровского» в сторону Енисейской улицы,
    3. На павильонах нет информации о ликвидации старых маршрутов маршрутных такси  и замене их новыми,
    4. В Бабушкинском районе, невзирая на установленные контейнеры с противогололедными реагентами, остановки плохо расчищены и не посыпаны реагентами.
    5. Не производится ежедневная расчистка подходов к переходам на:

-  пересечении ул. Лётчика Бабушкина и Менжинского,

- пересечении ул. Хачатуряна и Декабристов;

- пересечении ул. Грекова и Полярной (с северной стороны),

             в связи с чем  образуются  здесь лужи, сугробы и колдобины;

  1. Рамки с номерами автобусов расположенные под крышей павильона мешают людям роста более 1.70 м находиться под навесом.
  2. Остановки основных автобусных маршрутов находятся далеко от выходов из станции метро Алтуфьево. От пассажиров поступило предложение перенести напротив магазина «Перекрёсток», а остановку маршрутных такси – на место остановок автобусов в настоящее время.
  3. Месторасположение остановок наземного транспорта, расположенных  по Ярославскому шоссе, как правило, неудобное для пассажиров, со времени реконструкции Ярославского шоссе в 2012-2013 годах. Большинство остановок оказалось далеко от подземных пешеходных переходов под Ярославским шоссе. Например, остановка «Федоскинская ул.» в сторону центра находится в 200 метрах от перехода, при этом между подземным переходом и остановкой два наземных перехода (через дублёр Ярославского шоссе и Федоскинскую ул.), оборудованных светофорами. Возле остановки «Малыгинский проезд» вообще нет перехода через Ярославское шоссе. Удобно, рядом с подземным переходом, расположена остановка «Ул.Егора Абакумова». Пассажиры выражают недовольство неудобным местоположением остановок.
  4. Остановки наземного транспорта по Ярославскому шоссе оборудованы  павильонами нового образца, однако павильоны не снабжены необходимой информацией. Так, на остановке «Ул.Егора Абакумова» в сторону центра в новом формате есть только номера маршрутов. Остальная информация о маршрутах размещена на трафаретах старого образца, при этом не обо всех маршрутах. Так, о маршруте 903 нет иной информации, кроме номера маршрута, а о маршруте 903к нет вообще никакой информации, даже его номера. Автоматы по продаже билетов на остановках не работают. Работа устройств зарядки и Wi-Fi не проверялась, но, по отзывам пассажиров, они также не работают. Остановки в сторону области расположены  в павильонах старых образцов.
  5. Плохая уборка лотков парковочных карманов остановок наземного транспорта от снега на некоторых улицах (ул. Бестужевых, Санникова, Пестеля, Абрамцевская),
  6. На улице Руставели:

-  (ост. 2-й Гончаровский переулок) снег убран плохо, гололед,

-  остановка ул. Добролюбова в плачевном состоянии, отсутствуют почти все стекла,

  • Новая станция метро Люблинской линии «Бутырская» уже открыта, но еще достраивается 3--й выход со станции, потому часть Огородного проезда перекрыта. Движения общественного транспорта сейчас там нет, хотя раньше по данному маршруту ходили  автобусы до м. Марьина Роща. Люди идут пешком около 400 метров вдоль стройки до остановки. Дороги не чищены.
  • На остановке «Комплекс метростроя» в районе 100 метров от этой остановки нет пешеходного перехода.

 

  1. Недостатки маршрутизации
    1. для населения, добирающегося от пл. Северянин в сторону Медведково по прежнему доступен лишь маршрут 93 (интервалы которого не соблюдаются и чрезмерно длительны), пассажиры вынуждены переходить ул. Летчика Бабушкина и пользоваться в объезд полупустым авт. 93 к, чтобы добраться в Медведково.

Жалоб на 93 автобус нет.

  1. По Староватутинскому проезду мешает проезду маршрутных такси 649 и 346 и автобуса «Икарус» комплекса «Золотой Вавилон»:
    1. уборочная техника ГБУ Жилищник, которая выезжает с автобазы на уборку района,
    2. панелевозы, которые паркуются до 7 шт., и стоят весь день с включенными двигателями из-за недоработок в схеме стройплощадки вл.39 по ул. Летчика Бабушкина.
  2. Маршрутные такси № 646 по 20-30 минут по 2 машины одновременно  стоят у м. Бабушкинская.
  3. От домов № 18-21 по ул. Угличская и №1, к.3 по Абрамцевской до ближайшей остановки расстояние составлет более 300 метров. Следует один из маршрутов автобуса, идущий к метро «Алтуфьево», сделать с заездом на  ул.Угличская. На пересечении ул. Угличской и Вологодского проезда вполне можно сделать разворотный круг для автобусов.

Промерить

  1. Предлагается повысить частотность более коротких маршрутов (например, № 244) и ввести маршруты по малым улицам района Ярославский (улицы Проходчиков, Ротерта, Палехская) снизить частотность рейсов, следующих до/от конечной остановки «Холмогорская ул.», также повысить частотность маршрута в сторону метро «Ботанический сад».
  2. Пассажиры настоятельно просят увеличить частоту рейсов синих маршруток, которые следуют от метро Алтуфьево в район Северный, а также обеспечить их движение через пос. Северный.

Дополнительно проверить

  1. Пассажиры просят также добавить 685 маршрут, пользование которым о было удобно; после его  отмены, как  отмечают пассажиры, они вынуждены ездить «селедка в банке»; автобус маршрута № 685 мог бы быть пущен после 18.00,

Дополнительно проверить.

  1. Около м. Фонвизинская имеется хорошо оборудованный остановочный павильон, есть расписание движения транспорта, однако пассажиры жаловались на организацию  движения автобусов  в утренние часы (7-8.00).
  2. В районе м. Петровско-Разумовская жители жалуются на отмену удобных маршрутных такси №  356, 378, которые следовали до Савеловского вокзала и  № 191, 194, 56, 480 до м. Петровско-Разумовская. Сейчас остался только автобус № 994 от Алтуфьево, но интервал его движения составляет 30-40 минут. На этом участке работают также троллейбусы № 56 и 78, запущены автобусы № 591, 194 но в час пик в них невозможно войти, к остановке транспорт зачастую подходит уже заполненный до отказа и двери на вход не открывает. Нередко между пассажирами  по причине тесноты в транспорте возникают скандалы. Вечером с 20-00 до 22-00 собираются большие очереди на посадку. Пассажиры просят уменьшить интервал между автобусами.

 

  1. Интервалы между средствами наземного транспорта:
    1. Лосиноостровский район Москвы: фактические интервалы движения автобусов значительно и почти на всех маршрутах (за исключением маршрута № 605, где нарушений меньше) в 1,5 – 2 раза превышают установленные нормативы (см. прилагаемую таблицу 1).
    2. около 20.00: после небольшого разрыва (8-10 минут) вдруг пришли сразу ПЯТЬ автобусов 774 маршрута, причём два – совершенно пустые. Поскольку они не уместились на своей остановке, на дороге образовалась пробка.
    3. В это же время после полностью заполненного (в связи с затянувшейся паузой в движении) 815 автобуса, сразу за ним прибыло ещё два, последний из которых ушёл с 2-3 пассажирами. Следующий автобус прибыл через 7 минут.
    4. Для удобства посадки следует предусмотреть возможность посадки через две двери с установкой второго валидатора (на маршруте № 815 и других).
    5. На Псковской улице жители жалуются на то, что среди автобусов 815 маршрута мало длинных вместительных низкопольных машин, отсутствие которых порождает проблемы для маломобильных групп граждан.
    6. Интервалы движения проверены во внепиковые часы с 13.00 до 13.30 в сторону центра по ост. «Ул.Егора Абакумова». По маршрутам, следующим к метро «ВДНХ»: 76 (троллейбус) за 30 мин. проследовало 10 машин (средний интервал 3 мин.), по маршруту 903 – 7 машин (средний интервал 4 мин.), по маршруту 903к – 5 машин (средний интервал 6 мин.), по маршруту 172 – 1 машина; в целом частота маршрутов, следующих к метро ВДНХ, является достаточной. По единственному маршруту, следующему к метро «Ботанический сад», 789, за 30 минут проследовало 3 машины, средний интервал 10 мин. (на трафарете указан 15 мин.), что во внепиковые часы также можно считать достаточным. По маршруту 136 в течение 30 мин. проследовало 2 машины в соответствии с расписанием на трафарете. Опрошенные пассажиры в целом довольны частотой движения в сторону метро «ВДНХ», некоторые выражали недовольство низкой частотой движения в сторону метро «Ботанический сад» и маршрута 244 в сторону конечной остановки Федоскинская ул.
    7. Некоторые автобусы (например, маршрут 238 бортовой № 030871 в 21.00 около м. Отрадное, автобус № 838 на остановке «ул. Бестужевых» при следовании в сторону улицы Римского-Корсакова в 19.05) останавливаются не около остановочного павильона, а, не доезжая до него, препятствуя подъезду к остановке других автобусов, а также заставляя пассажиров выходить и3 последней двери на заснеженный газон.
    8. Автобусы (район Отрадное) № 238, 838, 309 ходят очень редко либо, напротив, следуют один за другим, что говорит об отсутствии контроля, в том числе при помощи средств навигации. Разрыв между автобусами доходит до 45 минут. Жалобы на редкое движение автобуса № 238 систематически фиксируются, начиная с 2005 года. 
    9. Последние полгода не выходит на маршрут часть автобусов, работающих по 71 маршруту; ожидание доходит до 40 минут. Особенно плохо этот автобус работает по воскресеньям.
    10. Снятие маршруток по 71 и 124 маршруту существенно ухудшило ситуацию с интервальностью движения транспорта;
    11. Имеет место несвоевременная подача под посадку автобусов №№ 309 и 380 на конечных станциях. Так: - 10 ноября 2016 года 3 автобуса маршрута № 380 стояли на остановке в Дегунино, не сажая пассажиров; срок ожидания подачи автобусов превысил полчаса;  на конечной ст. Лосиноостровская  задерживается отправка автобусов 309 маршрута, скапливается до 4 автомашин; срок ожидания пассажиров при этом превышает полчаса.
    12. автобус 836 Бибирево-Северный: был произведён опрос жителей,  высказали пожелание, чтобы был ликвидирован неоправданно большое время ожидания 60 мин.  данного автобуса автобусами, они просят пустить автобусного маршрута  чаще.
    13. На улице Яблочкова с 7:00 по 9:00 движение не затруднено. Но автобусы скапливаются и едут друг за другом по три.
    14. В результате большого интервала между рейсами 319 автобуса на остановке у станции метро Тимирязевская около 8:00 скопилось не менее 45 пассажиров.
    15. Пассажиры, проживающие в пос. Северный, просят снизить интервал движения автобусы маршрутов № № 843, 734 и  644, срок ожидания которых доходит до 30 мин доходит время ожидания,
    16. Автобус маршрута № 644 также ходит нерегулярно, особенно часто перебои движения случаются в утреннее и вечернее  время.
    17. Путем наблюдения выявлено, что у автобусов маршрутов №№  685,  705, 456, 259, 644, 836, 601, 815 интервал движения достигал 40 минут.
    18. Положительно оценили жители интервалы движения транспорта на маршруте 774.
    19. Троллейбусы (№ 3 и №29), 574 автобус, по оценкам пассажиров, и ходят  редко.

В ходе подведения итогов мониторинга были высказаны следующие предложения:

  1. Скорректировать интервалы движения для всех автобусов, проходящих мимо станций метро и других пересадочных узлов, таким образом, чтобы в часы пик с 16:00 до 19:00 упомянутые интервалы не превышали 3 - 5 минут (10-15 минут по маловосстребованным маршрутам).
  2. Привести реальную интервальность движения автобусов в соответствие с настоящими и вновь установленными (п. 1) нормативами.
  3. Обеспечить более равномерное распределение автобусов каждого маршрута на всём протяжении их трассы. К сожалению, в настоящее время эта равномерность систематически грубо нарушается.
  4. Восстановить все маршруты микроавтобусов, которые были отменены. При установлении первоначального срока возвращения маршруток (февраль 2017г.) были недопустимым образом проигнорированы:
    1. насущные интересы огромного количества граждан, проживающих или работающих в СВАО;
    2. прогноз температур (более низких, чем обычно) на зиму 2016-2017г.г., который был своевременно доведен до Департамента транспорта г. Москвы государственной метеослужбой;
    3. непростая социальная обстановка, вызванная продолжающимся экономическим кризисом 2014-2016г.г.
  5. В связи с изложенным представляется абсолютно необходимым сместить возвращение ранее отменённых маршруток на дату не позднее первой декады декабря 2016г.
  6. Вывести на маршруты (таблица 1) дополнительные автобусы.
  7. Оборудовать остановки общественного транспорта телефонами для экстренной связи и электронными табло (в первую очередь, на остановках автобусов возле станций метро и ж / д транспорта, а также прочих пересадочных узлов).
  8. В целях сокращения ДТП и общего ускорения движения транспорта в Москве обеспечить все остановки «карманами» достаточных размеров для размещения в них автобусов во время входа (выхода) пассажиров.
  9. Поскольку установка валидаторов и турникетов АСПК только у передних дверей значительно увеличила продолжительность входа пассажиров в транспорт – рекомендуется принять одно из двух решений:
    1. - установить валидаторы на всех дверях автобусов (для сокращения затрат времени на заполнение салона);
    2. - или полностью отказаться от валидаторов в автобусах.
  10. Повысить надёжность автоматов объявления остановок – исключить достаточно частые ошибки в их работе.
  11. Использовать на многолюдных маршрутах длинные автобусы.
  12. Оборудовать остановки и транспортные средства Wi-Fi.
  13. Установить на внутренней стороне МКАД 82-83 км около гимназии 1573 и поликлиники шумозащитный экран длиной примерно 100-120 м..
  14. По 815 маршруту больше пускать длинных вместительных низкопольных автобусов, желательно по расписанию.

док

док

док

док

док

док

док

док

 

 

 

 

 

 

Comments system Cackle