Москвичи против хищников. Защита дома Булошникова

Положение казалось безнадежным. Власти приготовились отдать под нож очередной кусок общественного достояния - дом Булошникова. Он украшает угол Малого Кисловского переулка и Большой Никитской улицы Москвы около 200 лет. Москвичи – не безродная толпа, мы - против превращения своего города в безликий новодел. Дорожим историческим и культурным наследием, хотим сохранить этот объект. Поэтому в очередной раз выступаем против городских властей. Наш противник – вертикаль исполнительной власти. Она сознательно исключает исторические здания из охранных зон, разрешает владельцам уничтожать облик города ради наживы. Уже не только специалисты по архитектуре и истории, не только простые горожане, но и районные депутаты Пресни и других районов встали на защиту здания. А, формально подотчетная им, исполнительная власть гнет свою линию. Процедура уничтожения общественного достояния специально создана чиновниками для игнорирования мнения граждан и их избранников.

дом на Большой Никитской

Один из элементов этой процедуры – общественные слушания. Чиновники приглашают горожан в актовый зал, садятся в президиуме, выступают друг за другом и в конце оформляют бумагу: общественность одобрямс. Общественность предварительно разбавляется зависимыми от городской власти работниками муниципальных учреждений, что обеспечивает результат «свободного волеизъявления». Так было и в этот раз. Уже за пару часов до начала слушаний полиция закрыла от народа вход с улицы во двор. Людям говорили, что откроют за 15 минут до начала. Но по особым спискам впускали работников муниципальных организаций. Цель была понятна.

Перед входом в актовый зал, после регистрации, участникам давали написать заявления с позицией по вопросу, но заявления не регистрировали. Судьба тех заявлений, которые не совпадают с мнением организаторов, понятна.

У граждан остается немного способов борьбы:

  1. Прийти как можно большему числу активных людей, настроиться на мирную, но решительную борьбу. Сорвать сценарий слушаний, вопреки президиуму проголосовать против решения чиновников, превратить слушания в несостоявшиеся.
  2. Написать как можно большее число заявлений против предложенного властями варианта.
  3. Написать как можно большее число заявлений в федеральные министерства и ведомства, против варианта московских властей.
  4. Добиться от депутатов правильного постановления.

Эти способы многократно обеспечивали Сергею Митрохину победу над чиновниками. Таким способом он спас многие десятки московских зданий. Обычно успех приносит высокая активность граждан, их поддержка политическим активистам. Увы, и поражений было много. К поражениям ведут людские равнодушие и лень. Сергей Сергеевич использовал все инструменты борьбы и в этот раз. Он и другие активисты направили письма в федеральное министерство культуры. Депутаты Пресни по инициативе Николая Васильева приняли постановление против «реконструкции». Перед входом был проведен пикет. Зал заполнили решительно настроенные горожане. Среди них были яблочные активисты Сергей Менжерицкий, Кетеван Хараидзе, Андрей Морев, Мария Чуприна, Владимир Ванин, Светлана Кривицкая, Валерий Новиков и другие. В зале было много журналистов. Протестующие смогли перехватить инициативу. Люди из президиума говорили в свой микрофон, а их оппоненты – в другой. Сценарий президиума был скомкан. Но один из лидеров протеста – городской депутат Елена Шувалова мешала митрохинскому сценарию. Она выступала против признания слушаний несостоявшимися. Якобы, иначе будут напрасны письменные заявления защитников дома Булошникова.

Слушания закрыты, но борьба за судьбу дома Булошникова отнюдь не закончена. Противник очень силен и очень заинтересован. Финансово: земля в центре столицы – очень дорогая. И политически: победа москвичей вдохновит их на борьбу и на других «горячих точках».

 

Владимир Ванин, заместитель председателя отделения партии "ЯБЛОКО" СЗАО-2